Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 Кировская область - Участник Системы ММЦ - ООО Центр управленческого консультирования "НЕО-Синтез" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
Гостевая книга • 
English
Система ММЦ
 • О Системе ММЦ
 • Региональные центры
 • Аналитические статьи
 • Реестр маркетинговых работ
 • Базы данных
 • Контакты
Сервисы
 • Доска объявлений
 • Виртуальные офисы
 • Визитные карточки
Статистика наполнения
Записей в базах данных:
Предприятий: 537
Предложений: 369442
Инвестиционных проектов: 138451111
Счетчик посещений
1170685
Наши публикации в СМИ
 • Ежемесячный журнал «Время МБ»
 • Газета для профессионалов торговли и общепита "SuperМаркет"

"Маркетинговые возможности" Ежемесячный журнал «Время МБ», июль 2006, г. Киров

Маркетинговые возможности

Ключ к успеху

Сегодня маркетинг признается как важный компонент делового успеха и определяет управленческие решения и действия со стороны предпринимателя. Если предприниматель (директор предприятия) не способен понять своих потребителей, то ему сложно добиться процветания своего бизнеса. Однако при изобилии деловой литературы по маркетингу и менеджменту, современный руководитель теряется в сомнениях: «Как правильно предложить свой товар или услугу на рынок?», «Что сделать, чтобы сохранить постоянных покупателей и привлечь новичков?», «Где обучить своих работников искусству сервисного обслуживания своих покупателей?» и т.д..

Рассматривать законы и правила поведения, принятые на зарубежном рынке, в отрыве от существующей в России действительности – пустое и неблагодарное занятие. Поэтому после долгих поисков выходов и разных идей из сложившегося положения наша редакция решила организовать постоянно действующий круглый стол для руководителей предприятий малого и среднего бизнеса. Ведущим круглого стола попросили стать Наталию Васильевну Прилуцкую, генерального директора ООО Центр управленческого консультирования «НЕО-Синтез», обладателя диплома в менеджменте Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании, действующего тьютора Международного Института Менеджмента ЛИНК по программе «Предприимчивый менеджер» и Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании по программе «Менеджер-профессионал», эксперта по маркетингу и менеджменту Международной Ассоциации «Система межрегиональных маркетинговых центров».

Корр. Что представляет собой современный маркетинг?

Н.В. Прилуцкая В мире известно более двух тысяч определений маркетинга. И в различных источниках маркетинг определяется по-разному. Приведу одно из последних определений: «Маркетинг – это способ гармонизации потребностей и желаний внешнего мира с миссией, ресурсами и целями организации». Ни одно предприятие не может предложить рынку все для всех. Каждая организация обладает определенными конкурентными преимуществами и навыками. Для достижения успешности важно соединить то, что компания может делать с желаниями определенных групп потребителей.

Корр. А какие подходы в многочисленных определениях маркетинга нужно знать современному руководителю?

Н.В. Прилуцкая Прежде всего, маркетинг – это философия бизнеса. Маркетинг – это процесс управления, умение работать на рынке, стиль руководства внутри предприятия. Маркетинг - это последовательный, системный и комплексный подход к деятельности.

Корр. В таком случае, на Ваш взгляд, что чаще упускают в своей деятельности руководители?

Н.В. Прилуцкая Не будем говорить о философии бизнеса, она у каждого своя. Что касается процесса управления, то здесь с уверенностью могу сказать, что большинство руководителей о нем просто не догадываются по причине отсутствия системных знаний. Маркетинг как управленческий процесс осуществляется на четырех уровнях: исследовательском, стратегическом, тактическом и административном. На сегодняшний день маркетинг большинством понимается лишь на тактическом уровне, включающем создание нового продукта, формирование цены и прибыли, выбор методов продвижения товара или услуги на рынок, определение способов поставки товара. Из-за отсутствия деятельности других трех выше названных уровней многие руководители затрудняются ответить на такие вопросы, как: «Каким бизнесом они занимаются?», «Кто их покупатели?», «Какова их позиция на рынке?»…

Корр. Чтобы с уверенностью развивать свой бизнес, какую маркетинговую задачу необходимо поставить руководителю перед самим собой?

Н.В. Прилуцкая Посмотреть на свой бизнес как на систему. Такой принцип называется «Взгляд с вертолета». Если на что-то смотришь с большого расстояния, то мелкие детали не видны, зато видишь целое. Вблизи замечаешь детали, но не понимаешь системы. Кстати, в последнее время у российских бизнесменов появилась тяга к приобретению реальных вертолетов. Наши кировские предприниматели стараются не отставать. Будем считать, что такие руководители на пути к пониманию целого. Задача маркетинга – организовать взаимоотношение между своей компанией, ее покупателями и конкурентами таким образом, чтобы продавать конкурентоспособные товары с превосходным обслуживанием покупателей.

Корр. А что мы слышим и видим на практике?

Н.В. Прилуцкая Очень интересно решается задача управления взаимоотношениями тремя сторонами. Я уже не от одного кировского директора слышала о предложениях конкурентов, теряющих позиции на рынке, перекупить их успешный бизнес.

Корр. Наверное, такие курьезы случаются из-за отсутствия опыта в области маркетинга на российском рынке?

Н.В. Прилуцкая Скорее всего, от нежелания понимать потребителей. Недавно, в феврале 2006 г. исполнилось 30 лет российскому маркетингу с тех пор, как в 1976 года была создана Секция маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР.

Корр. А что следует делать, чтобы понимать своих потребителей?

Н.В. Прилуцкая Научиться видеть свой бизнес глазами потребителей. Организовать «маркетинг во время прогулки», поучиться у своих конкурентов, в конце концов, обратиться к профессионалам, способных проанализировать качественную информацию о рынке и разработать маркетинговую стратегию компании.

Корр. К каким источникам можно обратиться руководителям малого бизнеса, чтобы избежать типичных ошибок и позаимствовать успешный опыт на рынке?

Н.В. Прилуцкая В 2003 году Международной Ассоциацией «Система ММЦ» и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы была издана серия из 10 книг, посвященных проблемам маркетинга в 10 различных видах малого бизнеса:

  • парикмахерские и салоны красоты;
  • небольшие мебельные магазины-салоны;
  • хлебопекарни, небольшие кондитерские производства;
  • небольшие пищевые производства;
  • медицинские услуги;
  • оздоровительные/физкультурные услуги;
  • ремонтно-производственные мастерские/ателье;
  • небольшие кафе, предприятия быстрого питания;
  • фотоуслуги и копи-центры;
  • полиграфические центры.
В основу каждой книги положена практическая информация, полученная в ходе специально проведенных исследований малого бизнеса нашей столицы. На основе проведенных исследований в книгах не только показывается, что при всей сложности возникающих перед малым бизнесом проблем предприниматели находят способы их решения, но и доказывается, что маркетинговый подход в управлении бизнесом сегодня играет решающую роль.

Корр. Сможем ли мы в дальнейшем обсудить успешный опыт и типичные ошибки московских предприятий в сравнении с кировским малым бизнесом в рамках нашего круглого стола?

Н.В. Прилуцкая Несомненно, да. Но для этого надо пригласить желающих этого обсуждения руководителей малого и среднего бизнеса.

Корр. Давайте накануне Дня строителей соберем за круглым столом руководителей строительных компаний.

Н.В. Прилуцкая Отличное предложение. С удовольствием поддерживаю.
« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности